Самурайский меч — его предназначение и смысл.
Оружие что в прошлом, что в настоящем времени обожествляют, относятся к нему с уважением, почитают как ценность, приписывают ему магические свойства, с ним связанно великое множество легенд, мифов, рассказов, песен и т.д. Но отдельно хочется выделить особое отношение к оружию на Востоке, особенно к самурайскому мечу, ведь именно он занимает отдельную страницу в развитии истории.
Воины самураи относились к особому клану, и главным в их жизни был именно меч, который в совокупности мог заменить все земные блага. Роль меча в становление воина была на столь великой и одухотворенной, что он променивался на богатства, за него мстили, так как он чаще всего считался фамильной реликвией передающейся из поколения в поколение. Нередко можно было наблюдать следующую картину: нищий просящий подаяние несет с собой свое состояние в ножнах, и можно быть уверенным, не за что его не променяет. Самурая меч сопровождал от начала его жизненного пути и до конца, его ставили на специальной подставе у колыбели и укладывали на смертном одре.
Изначально созданное оружие в Японии несколько уступало по качеству тому, которое изготавливалось в соседней республике, Китае, но уже в начале 6 века здесь создается величайшая оружейная школа, выпускающая лучшие клинки на Дальнем востоке. Японский меч имел изогнутую слегка форму и заточку всего с одной стороны. Сформированная форма клинка изначально и позднее не изменила своего внешнего вида, отвечая требованиям предъявляемыми к военному оружию: прочность, выдерживание ударов о твердую поверхность и надежность.
А вот, декорировать оружие, было не принято и только когда оно стало использоваться в качестве сувениров, рукоять начали украшать драгоценными камнями. Это началось после окончания кровопролитных войн в 1595 году и тогда же сражение на мечах плавно перешло в искусство самосовершенствования. Особому вниманию со стороны украшения подвергалась цуба — овал, который закрывал ладонь со стороны указательного пальца. Украшением детали занимались отдельные мастера, не те которые изготавливали меч, как правило, наносились сценки, взятые с охоты, мифологическим сюжетом, замысловатым орнаментом.
Ношение определенного вида меча обозначало принадлежность воина к определенному сословию и соответственно, чтобы не возникло кровавой развязки, требовалось неукоснительное соблюдение установленных правил ношения оружия.
Источник: http://www.beliytigr.ru/